В середине 2010-х мы наблюдали волну андеграундной электронной музыки, которую поддерживали такие платформы, как Soulection и TFBS, и такие исполнители, как Помо, КАЙТРАНАДА и даже Мура Маса. Однако в то время рэп поверх заводных хаус-ритмов с электронной ноткой все еще не был в моде у артистов, как сейчас. Если мы начнем разговор о рэперах, которые были первыми приверженцами этого типа эклектики, имя Лу Фелпса, безусловно, не может не быть упомянуто.

Лу Фелпс — гаитянско-канадский рэпер и продюсер из Сен-Юбера, Квебек. Как и его брат КАЙТРАНАДА, он с гордостью использует карибское влияние в своей музыке, хотя и проявляется по-другому. «Tu T’en Souviens» – трек, с которым он решил дебютировать в COLORS, является прекрасным примером предыдущих настроений, а также демонстрирует его таланты певца и автора песен. 29-летний музыкант много путешествовал в рамках гастролей, выпустил известные альбомы и работал с такими группами, как Guapdad 4000, Tek.Лун и Джойс Райс. В этом интервью мы встретились с Лу Фелпсом, чтобы обсудить «Tu T’en Souviens», его квебекское прошлое и многое другое.

Как, по вашему мнению, ваше воспитание повлияло на развитие вашей творческой стороны?

По-моему, во многом. Я вырос в “разоренной” семье. Мать-одиночка, у которой было четыре рта, которые нужно было кормить. Она делала все возможное на своей работе с минимальной зарплатой, чтобы мы “вписались” в общество. Это позволило мне и КАЙТРАНАДЕ свободно выражать наши творческие свободы. Мой отец тоже увлекался искусством, поэтому, сам того не подозревая, в гораздо более молодом возрасте я видел книги для рисования и каракули. Мы также выросли с довольно хорошей стереосистемой, из которой мой отец включал музыку. Всё это связано с важными моментами в моей жизни.

Какими моментами вы больше всего дорожили, когда были молоды и сочиняли музыку в своей спальне?

Определенно, свобода творчества без давления со стороны мысли, что люди будут это слушать. В настоящее время я иногда теряюсь в том, что люди могут подумать о моей музыке, и пытаюсь сместить искусство в определенном направлении, вместо того, чтобы позволить ему быть таким, каким оно должно быть.

Хотя очевидно, что ваше гаитянское наследие играет важную роль в вашей музыке, как воспитание в Квебеке повлияло на стиль и тип музыки, которую вы создаете?

Я не думаю, что детство в Квебеке оказало какое-либо влияние на то, чем я занимаюсь. Не знаю, как все, но раньше я всегда следил за тем, что происходит в США (через блоги и телевидение), и пытался подражать этому в своем творчестве. Квебек никогда по-настоящему не выдвигал чернокожих в качестве публичных личностей, так что не на кого было равняться и кем стремиться быть. Карибские / гаитянские корни, с другой стороны, всегда оказывали влияние на то, что я делаю. Моими глазами жители Карибского бассейна очень праздничны. Я никогда не мог представить себя создающим акустическую музыку, потому что мне нужен какой-то элемент ”отскока» в моей музыке, который я почерпнул из карибского колорита.

На каком этапе своей карьеры вы начали создавать музыку , которой ДЕЙСТВИТЕЛЬНО гордились?

Я должен сказать, что моя последняя партия песен заставила меня по-настоящему гордиться. Моя музыка никогда не звучала лучше, я чувствую и озвучиваю уверенно, музыкальность стала лучше, истории стали лучше, но всегда есть пространство для совершенствования.

Что, по-вашему, между продюсированием музыки и рэпом вас привлекает больше всего и почему?

Меня всегда привлекал рэп-аспект рэпа. Вокальные исполнения, энергия и т.д. Продюсирование — это весело, но меня это расстраивает. Было так много идей, которые пошли насмарку, потому что я не мог понять, как перенести их из моей головы в программное обеспечение.

Во всех ваших релизах этого года романтика была ключевой темой. Было бы здорово узнать, что для вас значит романтика и как выглядит ваш идеальный союз?

Романтика — это когда ты делишь свою жизнь с кем-то без компромиссов. Быть на 100% собой с этим человеком, хорошим, плохим, уродливым. Идеальный союз — это когда кто-то идеально вписывается в мою жизнь, а я идеально вписываюсь в его. Полное взаимопонимание, никакой неуверенности. Просто кто-то, с кем я был бы готов провести остаток жизни.

Какие озарения, связанные с созданием EXTRA EXTRA!, вы используете в своём творческом процессе по сей день?

Я бы сказал, что дело в трудовой этике. Я записал EXTRA EXTRA во время пандемии, когда всё было закрыто, а значит, мне ничего не оставалось, кроме как сочинять музыку. Я просыпался каждый день и заставлял себя придумывать хотя бы одну идею.

Поздравляем с дебютом COLORS в октябре! «Tu T’en Souviens» — это довольно урезанный релиз, и в нём больше эмоционального пения по сравнению с другими вашими треками. Что происходило в вашей жизни во время создания этого трека?

Ах,… вы знаете… классическая драма о бывшей девушке.

Эта песня началась с того, что я сделал бит. У меня есть навязчивая идея — сочинять грустную танцевальную музыку. Я начал с семпла, а затем решил, каким будет ритм и мелодия. Слова как будто пришли сами собой. Переход с английского на французский и креольский был чистым вдохновением от моего гаитянского брата Мах-Омми. Немного наставничества помогло мне раскрыть ту часть себя, которую я пытался скрыть, боясь, что английские фанаты не оценят это. Оказывается, это одно из моих любимых творений.

Когда вы постоянно создаёте что-то новое и у вас полно идей, как вы определяете, какие из них стоит развивать и превращать в полноценные песни?

Я записываю все идеи и даю им «подышать» в течение дня, не прислушиваясь к ним. Та, которая звучит лучше всего после того, как я ещё раз их прослушаю, и станет финальной. Но это не значит, что я не вернусь к другим идеям в ближайшем будущем.

Какие привычки вы переняли, чтобы входить в состояние потока при создании музыки?

Покурим хорошую травку (не слишком крепкую, потому что мы хотим работать, ха-ха)

Я также стараюсь черпать вдохновение в музыке, которую мало кто слушает.

Что, по вашему мнению, стало самым ценным уроком, который вы извлекли из музыкального бизнеса, выступая вживую и гастролируя?

Относитесь к себе серьёзно. Кроме того, никогда не откладывайте свои лучшие песни на потом. Вы всегда будете создавать что-то лучше.